Живопись

Ольга Пузанова училась у мастеров, творческое становление которых пришлось на 50-е 60е годы, чье творчество впитало в себя атмосферу радостного послевоенного подъема. Ее первые работы выполнены в рамках традиционного советского — именно советского, а не российского искусства, с его крепкой композицией, тщательно выстроенным соотношением тонов и яркими цветами, прославляющими счастливую жизнь. «У меня скорее доминирует цвет, неудержимый напор цвета» — говорит сама художница. В этот период она пишет солнечные пейзажи, вызывающие ассоциации с творчеством Пименова и Нисского, Налбандяна и Герасимова, и веселые летние «дачные» натюрморты и портреты, напоминающие о работах Грабаря и Герасимова. Можно сказать, что краткий и счастливый период «советского импрессионизма» получил в ее работах прямое продолжение. Великолепны пейзажи Валаама, передающие атмосферу прохладной и светлой осени. Они чрезвычайно эмоциональны, написанны размашистыми, сильными мазками.

Портреты работы Ольги Пузановой — это всегда биение жизни и красок, образ, увлекающий за собой в мир бурных эмоций. Часто она, передавая характер своих персонажей, изображает их на фоне бурной воды, рядом с большими букетами цветов, -подобно художникам-романтикам, которые отождествляли стихию и переполненную чувствами человеческую душу.

Анна Баскакова, искусствовед-эксперт
Комитета по культуре Правительства Москвы,
член Ассоциации искусствоведов